Дополнительное образование

 

 

 

 Любите ли вы театр? Испытываете ли вы трепет, слушая музыку, стихи, склоняясь над чистым листом бумаги, доверчиво ожидающим ваших самых тонких линий души, ваших самых ярких, как праздник красочных, эмоций, или глядя на закрытый занавес, обещающий сказку?  

 

Способны ли вы чувствовать и видеть прекрасное? Стремитесь к мастерству, к щедрости в проявлении любви к прекрасному, к природе, к творчеству?

 

Хотите ли вы научиться творить, созерцать и размышлять, понимать искусство и сопереживать его творцу? Способны ли вы понимать запечатленные на нотах, в литературе, на полотнах и в мраморе великие идеи и мечту о светлом будущем, о гармонии мира и человеческой души?

 

Вы всему этому сможете научиться – если захотите!

 

А то, что у вас всё получится, не вызывает сомнений, потому что каждый из вас –

самоценная личность.

 

Дополнительное образование представлено отделениями:

  • хореографическим (классический, народный, эстрадный танец, ритмика);
  • музыкально-хоровым (музыкальная литература, сольфеджио, хор, музыкальный инструмент);
  • художественным (рисунок, живопись, ДПИ, композиция, компьютерная графика);
  • театральным (основы театрального искусства, актерское мастерство, сценическая речь, сценическое движение).

Что дает искусство?

  1. занятость учащихся во внеурочное время;
  2. развитие творческого потенциала;
  3. насыщение досуговой деятельности;
  4. снижение агрессивности в подростковой среде, более 20 лет;
  5. в лицее нет правонарушений, отсева, второгодничества;
  6. коллективное творческое взаимодействие учащихся, педагогов и родителей.

Педагоги:

Аржба Елена Васильевна

Попенко Татьяна Владимировна 

Юрковский Владимир Николаевич 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

На художественном отделении обучаются 139 учащихся. Художественное отделение в лицее существует со дня его основания. Занятия ведут инициативные, творческие, преданные своему делу педагоги. Учащиеся в процессе творческой деятельности овладевают знаниями выразительных средств, законов цветоведения, передачи пространственных перспектив. Умения и навыки, приобретенные учащимися на художественном отделении, помогают учителям общеобразовательного цикла в подготовке оформления уроков, классных часов, утренников, родительских собраний. Рабочие места в кабинетах оборудованы техническими средствами обучения, используются мультимедийные средства, создана методическая база, дидактический материал, художественное оборудование. Использование информационно-коммуникационных технологий со звуковым рядом позволяет развивать у учащихся креативные способности. Кабинеты оформлены наглядными пособиями.

         Педагоги изобразительного отделения проводят пленеры, организуют посещение учащимися музеев, выставок, работают в контакте с детскими художественными школами, центрами дополнительного образования детей, кинотеатром «Восход», домом культуры «Русь», организуют посещение учащимися ВУЗов, с целью профориентации.

         Многие выпускники лицея, закончив учебные заведения, связанные с художественной деятельностью, продолжают трудится в этой области. Использование различных ресурсов способствует повышению качества знаний учащихся, воспитанию у них любви к искусству, расширению мировоззрения и кругозора.

 

 

Призерами всероссийского конкурса юных художников стали

лицеисты из Хабаровска

На всероссийском конкурсе юных художников “Семицветик” пятеро лицеистов из Хабаровска стали призерами, сообщили РИА AmurMedia организаторы конкурса.

На суд жюри конкурса были представлены 2051 работа от 272 образовательных учреждений Москвы, Санкт-Петербурга и 54 регионов России. Среди 32 авторов лучших рисунков – пять учащихся лицея "Ритм" города Хабаровск.

Семен Хомик  с работой "Зимний рассвет" занял 2 место в средней возрастной категории. Поощрительных призов удостоены Жуков Илья, Андрианова Анастасия, Мальцева Валерия, Аракелова Диана.

 

"Зимний рассвет", Хомик Семен

 

Все работы >>

В первом полугодии 2010-2011 учебного года учащиеся изобразительного отделения лицея проявили творческий подход к выполнению работ, используя различные приемы для выполнения своего художественного замысла.

 

Оригинальность авторских решений в изготовлении произведения позволили добиться следующих результатов:

 - городской конкурс "Свет Рождества" (II место: Красноперова Елизавета, педагог Михайлова Л.А.)

- 7-й городской конкурс детского творчества (Гран-при: Улицкая Екатерина - Рождественская маска "Волшебница-зима", педагог Клиновая Н.В.)

- краевой конкурс "Рождество глазами детей" (победитель - Луговой Роман, диплом - Беловолова Виктория, диплом - Ермолаев Иван, педагог Юрковский; диплом - Пан Елизавета, педагог Михайлова Л.А.)

 - Международная выставка, посвященная дню защиты детей (III место - Ковалева Ксения, призер - Михайлюк Мария, педагог Михайлова Л.А.)

 - 6-й Международный конкурс на лучшую открытку "Арт-город" (специальные грамоты: Чупин Даниил, Петропавловская Екатерина, Кузнецова Маргарита, Попова Екатерина, Кондратюк Дарья, Терещенко Олег, педагог Юрковский В.Н. ; Ковалева Ксения, педагог Михайлова Л.А. Почетные грамоты в номинации "Мой прекрасный мир": Клитрина Анастасия, Иванова Алина, педагог Юрковский В.Н. Почетные грамоты в номинации "Город моей мечты": Переверзева Татьяна, Аракелова Диана, педагог Михайлова Л.А. Свидетельства: Рябошапко Кирилл, Попенко Владислав, Багровский Степан, Алексеева Виктория, педагог Юрковский В.Н.)

Поздравляю учащихся и педагогов, победителей конкурсов изобразительного искусства.               Зам. директора по воспитательной работе Кальдина Д.В.

  Хореографическое отделение

                   Кабинет оборудован станками, зеркальным полотном, необходимой аппаратурой, музыкальным материалом. На занятиях ученики осваивают не только азы хореографического искусства, но и учатся общению в коллективе. Ребенок, включенный в хореографическую деятельность, приобретает навыки межличностных отношений, формирует умение правильно оценивать критические замечания.

         Учебно-воспитательный процесс хореографического отделения призван развивать танцевальные и музыкальные способности, содействовать общему физическому развитию детей, укреплению их здоровья, а так же выявлять и подготавливать наиболее способных для приобретения специальности.

 

  Театральное отделение

 Используя индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку, педагоги театрального отделения умело развивают творческую индивидуальность, которая позволяет представлять высокую результативность на конкурсах и фестивалях различных уровней. Театрализованные представления, композиции, спектакли заслуживают  особых слов благодарности. Не даром по результатам работы театральный коллектив «Весна» получил звание «Образцовый коллектив любительского художественного творчества».

         Участие лицеистов в театральном коллективе «Весна» позволяет каждому реализовать себя в иных, неучебных сферах деятельности, добиться успеха и на этой основе повысить собственную самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.

         Занятость учащихся во внеурочное время способствует укреплению самодисциплины, самоорганизованности, умению планировать свое время.

 
  Театр "Весна"

История театра

     Театр «Весна» был создан в 1981 году. В составе творческого коллектива учащихся от 6,5 лет до 17 лет. Руководители театра Кохан Тамара Калиновна, Кондакова Елена Владимироввана, Барц Наталья Алексеевна – учителя высшей квалификационной категории. Занятия ведутся в специально оборудованном театральном кабинете. Создана материальная база (костюмы, реквизит, грим, декорации), накоплен методический материал (программы, сценарии, фоно и видеотека). За время существования театра было осуществлено более 100 постановок. Роль театрального коллектива «Весна» в раскрытии и воспитании личности каждого ребенка огромна. Театр ведет активную концертную деятельность. Коллектив заслужил признание как в своем округе, городе, так и за его пределами. Театр занимается благотворительной деятельностью, радуя детей детских садов, школ, ветеранов и военнослужащих новыми постановками. В театре царит атмосфера радости, творчества, сотрудничества. Многие выпускники театра учатся в театральных ВУЗах страны, работают в театрах актерами, режиссерами, педагогами театральных дисциплин. Есть такие выпускники, которые продолжают заниматься в театре «Весна».

Театральные дисциплины:

                  1. Основы театрального искусства

                  2. Постановка

                  3. Сценическая речь

                  4. История театра

                  5. Грим

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»