Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Базовая площадка

 

Семинар-тренинг для руководителей служб медиации  «Возможности медиации в школьной среде»   26 февраля 2019 года


  Городской семинар - тренинг для руководителей служб медиации

28 февраля 2018 года

 

 

Базовая площадка

МБОУ лицея «РИТМ» города Хабаровска

 

 «Развитие творческого потенциала учащихся лицея через внеурочную деятельность»

ссылка на страницу

КОНКУРСА

"Виртуальная площадка" - 2017

ссылка на страницу

КОНКУРСА

"Виртуальная площадка" - 2016

ссылка на страницу

КОНКУРСА

"Виртуальная площадка" - 2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Информационная справка о базовой площадке.

МБОУ лицей «РИТМ» находится в Индустриальном округе города Хабаровска, ул. Фурманова 1.

 

По распоряжению Министерства образования Хабаровского края  №761 от 15.08.11г. за лицеем закреплен статус  краевой базовой площадки по направлению «Развитие творческого потенциала учащихся лицея через внеурочную деятельность». Руководителем базовой площадки является директор лицея – Тамара Васильевна Бирюкова, Заслуженный учитель РФ.

 

В лицее обучается 713 учащихся, работает творческий коллектив. Опыт работы педагогического коллектива  «Воспитательная система - одно из условий развития учащихся как субъектов культуры» внесён в краевую картотеку передового педагогического опыта. С 2008 года  педагогический коллектив работает по Программе развития лицея «Достойное образование – шаг в будущее». Разработана и реализуется подпрограмма «Одаренные дети». В 2009 г. лицей – победитель Приоритетного национального проекта «Образование».

 

Актуальность модели образовательной системы лицея. 

За последний период произошли существенные изменения в обществе, оказавшие влияние на все социальные системы в целом и образование в частности: модернизация образования, содержательное изменение социальных требований к образованию. Изменились материальные возможности и семейные ценности родителей, которые стремятся влиять на организацию и содержание образования своих детей. Меняются  стратегический смысл и цель современного воспитания, которые заключаются в обеспечении позитивной социализации подрастающего поколения, его духовно- нравственного становления, воспитания детей гражданами российского демократического общества, способными реализовать свой личностный потенциал в интересах общественного и личностного прогресса, осуществлять самостоятельный выбор в пользу гуманистических общечеловеческих и национальных ценностей.

 

Актуальность модели образовательной системы лицея по созданию оптимальных условий для  развития творческого потенциала лицеистов через внеурочную деятельность

 заключается в том, что данная модель отвечает современным запросам государства и общества: социализации подрастающего поколения в современных условиях и саморазвитии человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности, что выводит на первый план развитие творческого потенциала ребенка.

Исходя из этого, педагогический коллектив стремится к тому, чтобы все структурные элементы внеурочной и урочной деятельности оказывали максимально эффективное позитивное воздействие на процесс развития творческого потенциала лицеистов.

 

Творческий потенциал - это широта и разнообразие творческих возможностей личности, которые помогут становлению человека, обретению им себя, своего образа, неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Развивать творческий потенциал человека – значит помочь ему стать самосовершенствующейся, творчески активной личностью, научить жизнетворчеству.

 

Теоретико-методологическую  основу развития творческого потенциала составляют идеи:

развивающего обучения и образования;

воспитательных систем;

влияния среды на личностное развитие человека;  

личностно-деятельностного подхода;  

системы дополнительного образования как личностно-ориентированной развивающей среде;  образовательной среды как комплекса условий организации жизнедеятельности и развития личности.

 

Уникальность образовательной системы лицея заключается в интеграции учебной и внеурочной деятельности, развитой системе дополнительного образования, приоритетным направлением которого является искусство. На протяжении многих лет образовательный процесс в лицее направлен на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей и способностей. Система дополнительного образования  призвана дополнить традиционную систему образования, дать возможность любому ребенку проявить свои способности в разных областях.

 

Образовательная система лицея – это:

1. базовое образование с лицейским компонентом углубленного и профильного изучения предметов естественно-математического цикла, обеспечивающие выполнение государственного образовательного стандарта, факультативные,  элективные курсы, связанные с его профилем;

2. внеурочный, внеклассный блок – расширение образовательного пространства за счёт создания сети кружков, клубов, а также Научного общества учащихся с проведением Ассамблеи наук и искусств;

дополнительного образования: где учащиеся, родители имеют полную свободу в выборе отделений или отдельно взятого предмета по искусству;

3. внешкольное образовательное пространство школы подразумевает открытость школы современной социо - культурной среде и использование культурно-исторического потенциала г.Хабаровска и других городов.

 

Технология реализации образовательного процесса:

Системный, личностно-ориентированный, средовой, индивидуальный, культурологический, коммуникативный, ситуационный, деятельностный подходы.

Критическое мышление.

Портфолио.

Социально-культурные технологии.

Проектная и исследовательская деятельность.

 

Показатели достижения цели:

Увеличение числа форм дополнительного образования. (клубы, кружки, студии, секции и т.п.).

Положительная динамика формирования личностной культуры, социальной культуры, семейной культуры.

Снижение % заболеваемости обучающихся.

Рост участия обучающихся в конкурсах разного уровня.

 

Принципы управления образовательной системой:

системность;

научность;

открытость;

эффективность;

мотивация;

ориентация на перспективу развития.

 

Сильные стороны образовательной системы:

- имидж лицея как учебного учреждения, дающего высокое качество знаний;

- высокая квалификация и творческий потенциал   педагогов;

- творческий потенциал   учащихся;

- хорошая репутация у родителей, есть опыт вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс;

- сложившаяся система работы дополнительного образования, внеурочной деятельности и целенаправленная работа с одаренными детьми.

- устойчивость учащихся лицея к негативным влияниям среды (на протяжении многих лет лицей работает без правонарушений).

 

Цель деятельности  БП: организация и сопровождение стажировки работников образования Хабаровского края

 

Задачи БП:

  • включение работников образования Хабаровского края (стажеров) в практическую деятельность стажерской площадки;

  • организация сопровождения индивидуальных практик стажеров;

  • ресурсное обеспечение образовательной деятельности стажеров;

  • предоставление дополнительных консалтинговых услуг;

  • формирование мотивации педагогического творчества и поиска как важнейшего условия работы в инновационном режиме СП.

Продуктом деятельности площадки является проектирование стажерами на основе изученного инновационного опыта собственных вариативных моделей профессиональной деятельности, адаптированных к условиям конкретного образовательного учреждения.

 

 Диссеминация опыта через стажировочную практику (от 4 до 24 часов) 

Темы:

1. Модель образовательной системы лицея по направлению: «Развитие творческого потенциала учащихся лицея через внеурочную деятельность».

2.Система дополнительного образования – одно из условий развития творческого потенциала учащихся».

3. Система работы с одарёнными детьми.

4. Консультации и консалтинговые услуги по направлению модели. 

Формы предоставления опыта:

Лекции - презентации, мастер-классы с показом учебных занятий и видеозарисовок педагогических практик, встречи с учителями, педагогами дополнительного образования, администрацией лицея.

 

 

  ФЕДЕРАЛЬНАЯ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА

Информационная карта о базовой площадке

МБОУ лицея «РИТМ» >>

 

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации стажировочного курса

«Развитие творческого потенциала учащихся лицея через внеурочную деятельность» >>

  

ПРОГРАММА краевого семинара «Система работы с одаренными детьми» для руководителей управления образования и методистов на базе МБОУ лицея «РИТМ» >>

 

МАТЕРИАЛЫ краевого семинара «Система работы с одаренными детьми» для руководителей управления образования и методистов на базе МБОУ лицея «РИТМ» >>

 

ПРОГРАММА краевого семинара «Развитие творческого потенциала учащихся лицея через внеурочную деятельность» для учителей русского языка и литературы в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицее «РИТМ»

13 декабря 2011 г. >>

 

Отчёт базовой площадки

МБОУ лицея «РИТМ» >>

 

Программа базовой площадки лицея - 72 часа >>

 

ПРОГРАММА краевого семинара образовательных учреждений и центров дополнительного образования на базе МБОУ лицея «РИТМ»

2 апреля 2012 г. >>

 

ПРОГРАММА краевого семинара образовательных учреждений и центров дополнительного образования на базе МБОУ лицея «РИТМ»

13 апреля 2012 г. >>

 

Презентация  "Развитие творческой личности ребенка, ориентированной на присвоение общекультурных ценностей" >>

 

Отчёт базовой площадки

МБОУ лицея «РИТМ» (отчётный период:  с  01 января по 01 мая 2012 г.) >> и за 2011-2012 г. >>

 

от 29.08.2012г.

Информационная справка по инновационной площадке. >>

Научно-методический совет ЦСДП «Школа 2000...»

 

23.10.2012

Учителя  Зуева О.Б. и Курякина Н.Л. провели семинар учителей истории для стажировочной площадки "Приемы и методы активизации образовательного процесса на уроках истории и обществознания" 

 

Отчёт базовой площадки

МБОУ лицея «РИТМ» (отчётный период:  с  01 сентября 2012 по 30 апреля 2013 г.) >>

 

ПРОГРАММА краевого семинара образовательных учреждений и центров дополнительного образования на базе МБОУ лицея «РИТМ»

11 декабря 2012 г. >>

 

ПРОГРАММА краевого семинара образовательных учреждений и центров дополнительного образования на базе МБОУ лицея «РИТМ»

26 февраля 2013 г. >>

Материалы краевого семинара

10 декабря 2013 г. >>

Отчёт Базовой площадки МБОУ лицея «РИТМ»  по направлению:

«Школа полного дня: развитие творческого потенциала учащихся лицея через внеурочную деятельность»

Отчётный период:  с  01 сентября 2013 г.  по 30 мая 2014 г. >>

                                                                       

 

Besucherzahler meet and marry russian women
счетчик посещений
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"