Интегрированный урок литературы
"Отечественная война в дальневосточной литературе"
Цель урока: формирование знаний у учащихся о дальневосточных поэтах-фронтовиках и значении их поэзии во времена Великой Отечественной войны и в наши дни
Задачи
Обучающие:
- познакомить с дальневосточными поэтами-фронтовиками,
- дать представление о Второй мировой войне в стихотворениях тех лет,
- показать значение поэзии в годы войны.
Развивающие:
- способствовать развитию речи;
- продолжить формирование умения работы с текстом, выделять главное, определять позицию и эмоциональный настрой автора, приводить примеры;
- продолжить развитие умения анализировать стихотворение с точки зрения средств художественной выразительности;
- развивать образно-ассоциативные способности детей через интеграцию предметов гуманитарно-эстетического цикла (литература, музыка, изобразительное искусство);
- активизировать познавательную активность на уроках литературы, развивать интерес к чтению.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства
- воспитывать уважение к старшему поколению; гордость за свой народ, свою Родину; ответственность перед Родиной.
Формы работы учащихся:
индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения:
репродуктивный, метод творческого чтения, исследовательский, практический, эвристический (частично-поисковый), объяснительно-иллюстративный.
Виды деятельности учащихся:
выразительное чтение наизусть, анализ стихотворения, картины, работа в тетради, рассказ, ответы на вопросы, пение, составление синквейна.