Знатоки права

 

     СТРАНИЧКА ГРАМОТНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ

  

14 января 2013 года стартует проект  «Правовая помощь».          

Цель проекта – оказание правовой помощи школьникам, родителям и педагогам в защите их потребительских прав и законных интересов, повышение уровня правовой и экономической грамотности населения.

Участниками и организаторами проекта являются учащиеся лицея "РИТМ", входящие в состав команды старшеклассников по защите прав потребителей. Руководитель команды Зуева Ольга Брониславовна.

 

     ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ "ОТВЕЧАЕМ НА ВАШИ ВОПРОСЫ"

Вы можете получить правовую консультацию по вопросам защиты прав потребителей. На Ваши вопросы отвечают члены правовой команды. Подготовленный ответ на вопрос будет направлен абоненту по указанному адресу электронной почты.

Ваше имя (ник):
Ваш e-mail:
Тема (не обязательно):
Ваше сообщение:
Код:
 

 

 

     ЗНАТОКИ ПРАВА СОВЕТУЮТ

  Потребителей часто волнует вопрос «Всегда ли на товары устанавливается  гарантийный срок?».

   К сожалению, изготовитель товара или магазин, который торгует этим товаром вправе установить такой срок, но не обязаны это делать. Значит ли это, что вы не сможете предъявить претензии по некачественному товару? Нет, так как «Закон о защите прав потребителей» на вашей стороне. Если продавец или изготовитель не установил гарантийный срок на свою продукцию, вы можете в течение 2 лет со дня покупки потребовать замены некачественного товара, бесплатного устранения недостатков или даже расторжения договора купли-продажи, даже если вы не сохранили чек (хотя чеки на покупку товаров длительного пользования лучше сохранять). Но вам придется доказать, что недостатки возникли не по вашей вине. Для этого вам придется провести экспертизу, а это займет определенное время и потребует определенных расходов. Поэтому советуем покупать товары на которые все-таки установлен гарантийный срок – проблем у вас будет меньше.

С уважением, Знатоки потребительского права.


     О КОМАНДЕ В СМИ

Итоги 1 этапа городского конкурса по основам потребительских знаний в 2012 – 2013 учебном году >>

 

Об итогах городского конкурса по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний в 2012 году >>

 

Лучшие предприниматели >>

 

 

     ПРАВОВОЙ ЛИКБЕЗ

Вопрос от А.А. Кушпий "У меня не работает стационарный телефон, компания "Ростелеком" присылает счета за абонентскую плату. Как поступить? Платить или нет?"

Ответ знатоков:

Вам необходимо обратиться в компанию и написать заявление о перерасчета абонентской платы за телефон. Если вам отказали, то следует обратиться жалобой в отдел по защите прав потребителей (ул. Фрунзе, 55) - это более быстрый способ, или обращаться с иском в суд.


 

Вопрос от ученика лицея "РИТМ"  "У меня сломался мобильный телефон. Я обратился в магазин, чтобы мне бесплатно отремонтировали телефон, но мне отказали, т.к. гарантийный срок был 1 год, но он уже истек. Что, телефон можно выкинуть?"

 

Ответ знатоков - Так как гарантийный срок уже истек, то вам самому следует обратиться в независимую экспертизу (их много в Хабаровске), взять заключение, что причина поломки -брак и обращаться к продавцу, т.к. в течение 2 лет он обязан производить бесплатный ремонт. Если и в этом случае вам откажут, обращайтесь в суд. Решение будет в вашу пользу, вам вернут деньги, а продавец заплатит штраф в размере стоимости телефона. 


 

Вопрос от Богданович Т.В. "Я купила кухонный гарнитур, но оказалось, что он не вмещается в кухню. Я решила обменять его, но в магазине мне отказали. Это правомерно?"

 

Знатоки отвечают - Кухонные гарнитуры входят в перечень товаров не подлежащих обмену в случае, если они не подошли по габаритам, цвету, фасону и т.д. Так что сотрудники магазина правы. А вас должны были при покупке об этом предупредить. Обычно в мебельных магазинах висят такие объявления.


 

Вопрос от Бондаренко Е.Ю. "Я купила мужу несколько футболок, а одна ему не подошла. Могу я вернуть ее и получить назад деньги?"

 

Отвечают знатоки - Вы можете это сделать, т.к. одежда не входит в перечень товаров не подлежащих обмену. Но сделать это можно в течение 14 дней, при наличии кассового чека и если вы не срезали бирки и ярлыки с футболки.


 

Вопрос от Инны  "Две недели назад купили мужу телефон на две сим-карты, периодически одну сим-карту телефон не видит. Наверняка, мне предложат отдать телефон в ремонт, но я не хочу иметь новый телефон из ремонта. Могу я потребовать заменить товар или вернуть деньги?"

 

Ответ знатоков - Ваше устройство входит в перечень технически сложных товаров - оборудование для беспроводной связи с сенсорным экраном и обладающее двумя и более функциями. Это значит, что в течение первых 15 дней вы можете обменять телефон или вернуть деньги при любом, даже незначительном дефекте. Но если прошло более 15 дней, то для вас возможен только гарантийный ремонт, а возврат телефон реален только при условии, что недостаток оказался существенным, т.е. эксплуатация телефона невозможна.

         НАГРАДЫ КОМАНДЫ

            

Besucherzahler meet and marry russian women
счетчик посещений
Дата последнего обновления страницы 28.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»