Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Виртуальная площадка - 2016

 

Виртуальная площадка - 2016

 

Служба медиации

в образовательной организации

Психологическая безопасность – это состояние психологической защищённости, а также способность человека и среды отражать неблагоприятные внешние и внутренние воздействия.

Баева И.А

 «Психологическая защищенность и психологическая безопасность современного человека».                                           

Документы, материалы

 

- Приказ о службе медиации >>

- Положение о службе медиации >>

- Функциональные обязаности руководителя и членов Школьной Службы Примирения >>

- План работы службы медиации на 2015-2016 год. >>

- Понятия "школьная медиация" и "служба школьной медиации" >>

- Школьная медиация (презентация) >>

- Круглый стол «Психолого-педагогическое сопровождение и мониторинг психологической безопасности и комфортности среды образовательного учреждения» 25 октября 2015 г. >>

- Программа Круглого стола >>

- Выступление Хатункиной О.И. >>

- Итоги круглого стола >>

- Протокол общешкольного родительского собрания "Семья и школа: территория безопасности" >>

- Доклад педагога-психолога Шумской М.В. на родительском собрании >>

 УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ,  УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ!

В  ШКОЛЕ  РАБОТАЕТ  

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

        Служба школьной медиации является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, учащихся

Целью деятельности службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

Задачами деятельности службы школьной медиации являются:

1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.

2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

Состав службы школьной медиации:

1.      Хатункина Ольга Ивановна, председатель службы, заместитель директора по ОБ

2.      Кушпий Александра Алексеевна, заместитель директора по ВР

3.      Основина Галина Анатольевна, заместитель директора по УВР начальной школы

4.      Гаврилова Марина Викторовна, педагог-психолог

5.      Учащиеся групп   5-8 классов: Вань Юлия – 8 В

6.      Учащиеся групп 9-11 классов:  Улицкая Екатерина – 10 А

7.      Родительская общественность: Проскокова Н.А., Карпенко В.В.

    

Понятия "школьная медиация" и "служба школьной медиации"

 

   Согласно Федеральному закону от 27 июня 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

         Каждый из нас интуитивно понимает, что такое конфликт, то есть он является невидимой частью нашей жизни. Конфликт влияет на формирование нашего характера и мировоззрения, является ресурсом для нашего развития при  условии его конструктивного решения, взаимоотношений  между людьми.  В ежедневной жизни слово «конфликт» используется относительно достаточно широкого круга явлений от вооруженных столкновений и противостояния разных социальных групп, до бытовых недоразумений.  Мы называем конфликтом семейную ссору, дискуссию в парламенте, столкновения внутренних мотиваций человека и борьбу его собственных желаний, чувства ответственности и многое  другое. Несмотря на то, что большинство людей считают конфликт чисто отрицательным явлением, на самом деле он может сделать нас мудрее и сильнее, воспитывает  нашу волю и помогает понимать свои новые способности, сближает  нас с людьми, которые нас окружают. С другой стороны, на эмоциональном уровне в результате конфликтов у человека возникает чувство гнева и раздражения, под влиянием которых могут возникнуть депрессии. В процессе конфликта человек полагается на собственный эгоизм, не обращая внимания на чувства и мысли своего оппонента, но со временем изматывается и стремится как можно быстрее разрешить этот конфликт.

         Люди отстаивают свои интересы разными способами.

На сегодняшний день существует три общеизвестных способа решения конфликтов:

1.     Применение силы – использование подхода с позиции силы обозначает принуждение сторон к действиям, которые вы хотите от них получить.

2.     Подход с позиции права – обращение к закону или административным процедурам.

3.     Обсуждение интересов – возможность сфокусироваться на проблеме с учетом скрытых нужд сторон.

 

Действительно ли использование этих трех методов является эффективным для обеих сторон конфликта? Во время конфликта каждый хочет удовлетворить свои интересы и стать победителем, несмотря на интересы другого. На самом деле ситуация выигранная одним  из участников конфликта часто является иллюзией особенно, когда происходят  межличностные конфликты. Ведь люди и дальше продолжают общаться тем или иным способом, а какое может быть дальше общение, если один из участников чувствует себя обиженным. Значит, при дальнейшем рассмотрении этого вопроса очевидным становится потребность разрешение  конфликта так, чтобы максимально удовлетворить обе стороны, что абсолютно невозможно, используя подход с позиции силы или с позиции закона – оба подхода предвидят преимущества, которые, все равно имеют разные толкования в каждом из этих подходов. Таким образом, с точки зрения «обновления отношений» между участниками конфликта, наилучшим есть разрешение ситуации  по  принципу «выигрыш-выигрыш», который достигается только благодаря учету интересов обоих сторон.

Часто конфликт оказывается нерешенным из-за того, что стороны высказывают только свои позиции и активно их защищают. Для примера можно привести такую историю: две сестры, находясь в своей комнате,  спорят  из-за того, поднять занавески или опустить их. Одна встает и опускает их, другая встает и поднимает их. Складывается впечатление, что конфликт решить невозможно. Каким может быть продолжение этой истории? Заметно, что сестры стоят на своих позициях и не говорят про интересы.  Но, если принять это во внимание, то ситуацию можно решить, например, таким способом. Заходит брат и спрашивает, что здесь происходит? Одна сестра говорит, что очень яркий солнечный свет мешает ей заснуть. А другая сестра говорит, что пытается читать книгу, чтобы подготовить домашнее задание, и ей нужен свет. Услышав это, брат включает лампу около  кровати одной из сестер, и  опускает занавески. Обе девочки остались довольны.

Часто случается так, что люди не могут понять интересы друг друга без помощи третьей независимой стороны. Участие в решение конфликта такой независимой стороны используется в альтернативном методе – медиации. Медиация – это добровольный и конфиденциальный процесс, в котором нейтральная третья сторона (медиатор) помогает сторонам найти взаимоприемлемый вариант решения  конфликтной  ситуации. Особенной чертой медиации является  то, что стороны сообща берут на себя ответственность за принятие решения и его выполнение. Во время проведения процедуры медиации все стороны должны помнить про правила и обязанности, которых необходимо придерживаться –  это основной принцип медиации:

·        Добровольность – каждая из сторон добровольно принимает решение об участии в переговорах, понимая, что решение конфликта может быть достигнуто только путем совместной работы; каждая сторона имеет  возможность добровольного прекращения процесса на любом этапе.

·        Распределяя ответственности,  стороны несут ответственность за принятые решения и их выполнения, медиатор – за соблюдением правил и принципов процедуры.

·        Нейтральность, беспристрастность – во время процесса медиатор не занимает позиций ни  одной из сторон, не оценивает их, а в равной степени помогает обеим сторонам. Медиатор – является нейтральным по отношения к конфликту (не вступает  в пререкания) и, в то же время,  искренне пытается помочь  сторонам найти наилучшее для обоих сторон решение.

·        Конфиденциальность – все, что происходит на медиации не распространяется ни медиатором, ни сторонами. За исключением ситуаций, когда стороны планируют нанесение неприятности себе или кому-то.

Решая конфликт с помощью медиации стороны должны настраиваться на совместную работу, это является  главной задачей медиатора  - специально подготовленного посредника решения конфликтов, который бы поддерживал обе стороны и помогал им найти  взаимоприемлемое решение. Важно отметить то, что медиатор не имеет право решать конфликт за участников – на то он и медиатор. Его основные задачи:

·        помочь, чтобы каждый участник высказал свое видение ситуации;

·        проследить, чтобы все участники услышали версию противоположной стороны;

·        отметить, обобщить  и …  вопрос, благодаря которому будут вестись переговоры;

·        отметить  общие позиции и интересы сторон.

Медиатор не решает,  какая сторона права, а какая виновата, он не отслеживает поведение сторон в прошлом, а предлагает найти решение, принимая во внимание интересы сторон и их планы на будущее.  За короткое время медиатор должен настроить стороны на совместную работу, завоевать доверие и уважение с обеих сторон. Чтобы достичь успеха, он с самого начала должен приложить максимум усилий для прекращения вражды между сторонами.

Процесс медиации теоретически легкий, но на практике является сложным. Сначала медиатор должен познакомить стороны с процессом медиации, его принципами и правилами. Потом каждая их сторон описывает свое вид.ение ситуации, которая сложилась. Из сказанного медиатор составляет  список вопросов, которые потребуют разъяснения. Стороны  с помощью медиатора находят возможные варианты решения конфликтов, в конце процесса стороны обговаривают варианты решения конфликта, выбирают наиболее приемлемый и заключают договор.

 

Круглый стол  

«Психолого-педагогическое сопровождение и мониторинг психологической безопасности и комфортности среды образовательного учреждения»

 

Дата проведения:25 октября 2015 года

Время проведения: 13.00-14.00

Место  проведения: кабинет 211 

 

Руководители семинара:

          Хатункина Ольга Ивановна – зам.директора по обеспечению безопасности лицея

 

Участники семинара:

Педагог-психолог – Марина Викторовна Гаврилова

Инспектор ПДН УВД № 2 – Ольга НиколаевнаКусова

Классные руководители 5-11 классов

Цель семинара:

Поиск и обоснованиеусловий обеспечения  психологической безопасности участников образовательного процесса лицея

 

Задачи:

- обмен мнениями по актуальным вопросам обеспечения психологической безопасности и комфортности обучающихся в среде образовательного учреждения;

 

- презентация  психологической безопасности, создание  здоровьесберегающей, психологически комфортной среды,  обеспечивающей становление безопасной  и творческой личности;

 

- проблематизациякритериев и показателей качества психолого-педагогической поддержки и социального  сопровождения  субъектов образовательного   процесса в лицее.

Программа круглого стола   

  

 

  

 

 

Besucherzahler meet and marry russian women
счетчик посещений
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"