Уважаемые участники семинара!
Наше учреждение является одним из первых инновационных учреждений Хабаровского края. За 46 лет своего существования школа приобрела интересную историю, богатые традиции и опыт инновационной работы.
В лицее 27 классов-комплектов 697 учащихся, 54 творчески работающих педагога. Согласно программе развития, стратегической целью лицея является совершенствование образовательной среды для обеспечения качественного образования лицеистов через реализацию потребностей личности, общества, государства. Решение задач качественного образования осуществляется через внедрение развивающих программ, современных образовательных технологий, усиление дифференциации и индивидуализации, повышение профессионального мастерства педагогического коллектива, создание современной материально-технической базы.
Модель образования в лицее представлена на слайде и включает в себя общее и дополнительное образование.
Актуальность модели образовательной системы лицея по созданию оптимальных условий для развития творческого потенциала лицеистов через внеурочную деятельность заключается в том, что данная модель отвечает современным запросам государства и общества: социализации подрастающего поколения в современных условиях и саморазвитии человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности, что выводит на первый план развитие творческого потенциала ребенка.
Исходя из этого, педколлектив стремится к тому, чтобы все структурные элементы урочной и внеурочной деятельности оказывали максимально эффективное позитивное воздействие на процесс развития творческого потенциала лицеистов.
Творческий потенциал – это широта и разнообразие творческих возможностей личности, которые помогут становлению человека, обретению им себя, своего образа, неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Развивать творческий потенциал человека – значит помочь ему стать самосовершенствующейся, творчески активной личностью, научить жизнетворчеству.
Уникальность образовательной системы лицея заключается в интеграции учебной и внеурочной деятельности, развитой системе дополнительного образования приоритетным направлением которого является искусство. На протяжении многих лет образовательный процесс в лицее направлен на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей и способностей. Система дополнительного образования дополняет традиционную систему общего образования, дает возможность любому ребенку проявить свои способности в разных областях.
Сегодня образовательная система лицея – это:
1. Базовое образование с лицейским компонентом углубленного и профильного изучения предметов естественно-математического цикла.
2. Внеурочный, внеклассный блок – расширение образовательного пространства за счет создания сети кружков, клубов, научного общества учащихся;
дополнительного образования: где учащиеся, родители имеют полную свободу в выборе отделений или отдельно взятого предмета по искусству.
3. Внешкольное образовательное пространство – это открытость школы в современной социокультурной среде и использование культурно-исторического потенциала города
Каких результатов удалось достичь лицею? Создан имидж лицея как учебного заведения дающего высокое качество знаний. В рейтинге школ города по результатам ЕГЭ лицей входит в 10-ку лучших школ города на протяжении нескольких лет. Качество обучения в лицее подтверждается и ростом процента поступления выпускников лицея в ВУЗы на бюджетной основ, увеличивается количество призеров и победителей по итогам краевого этапа Всероссийской олимпиады.
Также сильной стороной образовательной системы лицея является высокая квалификация и творческий потенциал учителей. 80% педагогов имеет высшую и первую категорию. Наблюдается рост количества учителей, повышающих свою категорию.
Лицей гордится творческой активностью своих учащихся. В прошлом учебном году лицеисты приняли участие в 88 конкурсах, фестивалях, выставках, олимпиадах. Многие из них стали призерами, победителями, лауреатами. Этому способствует сложившаяся система работы, дополнительное образование, внеурочная деятельность и целенаправленная работа с одаренными детьми. На протяжении многих лет благодаря этому наблюдается устойчивость учащихся лицея к негативным влияниям среды.
Лицей является победителем ПНПО «Образование», победителем конкурса «Школа года-2009», коллектив дважды награждался губернатором Хабаровского края за достижения в инновационной деятельности, высокие качественные показатели. Трижды лицей был награжден грантами за успехи в учебно-воспитательной работе в сумме 11 миллионов рублей, которые были вложены в развитие материальной базы лицея. Достижения школы, доброжелательная творческая атмосфера способствуют тому, что желающих получить образование в лицее становится все больше, а педагогический коллектив не останавливается на достигнутом, продолжает искать новые формы работы с целью совершенствования образовательной среды и достижения современного качества образования.